Мы работаем без выходных

с 09:00 до 21:00

  • Быстрая доставка по Москве и Санкт-Петербургу
    Доставляем билеты во все города России.

театр Современник (другая сцена)

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
[[ d.day ]] [[ d.day ]]

театр Современник


театр Современник

Многие театры Москвы могут «похвастаться» сложной судьбой, но «Современник» выделяется даже на их фоне. Он был создан благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, а добился расцвета – вопреки всем неудачам.

Театр был образован в 1956 году – знаковом для всего советского общества, открывшем период «оттепели». Новый коллектив, сформированный из молодых актеров школы МХАТ-а, поставил своей целью создать принципиально новый в управлении театр. Был создан полномочный (а не «для галочки») совет актеров, который совместно с художественным руководителем(им являлся Олег Ефремов) решал, какие пьесы выбирать для постановки, кого назначать на главные роли, в каком направлении осуществлять внутреннюю и внешнюю политику театра. Это был воистину коллектив единомышленников, состоящий из талантливейших личностей: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек. Первым спектаклем «Современника» стала постановка пьесы «Вечно живые» Виктора Розова. Розов, Володин, Шварц, Тендряков, Вампилов – на протяжении следующих 15 лет история «Современника» была связана в первую очередь с этими замечательными драматургами. Купить билет в «Современник» в ту пору означало – ознакомиться со всем передовым, что есть в современной драматургии.

Во главу угла новый театр ставил прежде всего искренность исполнения, возвращение на сцену «живого человека». Это был воистину Современный театр: с современными зрителями, современным языком, современными пьесами. Большинство пьес, составлявших репертуар театра, были написаны специально для постановок на сцене «Современника». Именно таким образом в большую драматургию пришли Людмила Петрушевская, Николай Коляда, Александр Галин.

Но с этими авторами «Современник» окажется связан позже, а в конце 60-х театр переживал острый кризис. Закончилась «оттепель», и «шестидесятникам» стало жить значительно тяжелее. Ужесточилась цензура, ухудшились отношения с властями. Ефремов устал сражать с ветряными мельницами и ушел руководить МХАТом. Современнику предсказывали скорую кончину, но театр сумел выжить и вернуться на высочайший уровень. Его возрождение связано с Галиной Борисовной Волчек.

Став в 1972 году художественным руководителем театра, Волчек начала проводить активную работу по его возрождению. В труппу были приняты новые таланты – Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова. Началась активная работа с новыми авторами, к постановке были приняты новые жанры. Становятся популярными инсценировки прозаических произведений («Крутой маршрут» Гинзбург, «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева). Продолжают ставиться классические пьесы, находится место и для молодых авторов. Театр много гастролирует, зарабатывая себе имя и за рубежом. «Современник» - один из самых авторитетных театров Москвы. И каждому уважающему себя театралу просто обязательно стоит периодически его посещать.


 
Афиша и билеты театра Современник